Ремонт и заправка автокондиционеров – Ремонт машин в Зеленограде на восточке
Loading

Мы делаем это немного лучше других

Service

Ремонт и заправка автокондиционеров

Одним из основных видов работ летом, в сезон, становится ремонт, заправка, очистка и дезинфекция автомобильного кондиционера. На самом деле это очень важная процедура. С не системной дезинфекцией воздушных каналов связано наше с Вами здоровье. Эти места являются любимыми и самыми лучшими с точки зрения обитания микробов вирусов и всего того, что может легко нас с Вами заразить. Это и аллергии, и кашель и самое страшное – астма. А всего лишь надо было заехать на профилированный сервис отдать 3000 рублей за очистку и 3000 за заправку. Мастер проверит :

  • Хладагент (уровень)
  • Конденсер
  • Испаритель
  • Порты
  • Шипение золотников
  • Фильтр салона
  • Периодическая диагностика  Вашего автокондиционера – залог Вашего здоровья

 

Конструкция автомобильного кондиционера

Большинство современных легковых автомобилей комплектуются кондиционером – как с «ручным», так и с автоматическим управлением (климат-контролем).

Независимо от принципа управления климатической установкой конструкция системы кондиционирования в первом и втором случаях одинаковая. В состав кондиционера входят следующие детали – компрессор, сжимающий хладагент до состояния пара высокого давления и высокой температуры, радиатор кондиционера (конденсер), где происходит охлаждение хладагента и переход его жидкое состояние (то есть конденсация), ресивер-осушитель, в котором хладагент фильтруется и переходит в промежуточное состояние (жидкость низкого давления), испаритель (эвапоратор), в котором жидкий хладагент переходит в парообразное состояние с выделением холода, и трубопроводы, по которым хладагент циркулирует. Также в состав системы кондиционирования включают заправочный клапан и датчики давления и температуры. Отличие автоматического управления климатической установкой от ручного – в наличии процессора, который по заданной программе следит за температурой подаваемого в салон автомобиля воздуха. Регуляция температуры происходит путем изменения скорости вентилятора и углов отклонения заслонок; кроме того, автоматика может в случае отсутствия необходимости отключить компрессор кондиционера (то есть выключить кондиционирование).

Функция осушения
Кроме функции охлаждения салона автомобиля, другая задача системы кондиционирования – осушение воздуха. При расширении хладагента в испарителе происходит конденсация влаги из воздуха, которая затем через дренаж удаляется (вытекает) вовне автомобиля. Реализация функции осушения воздуха помогает устранить, например, запотевание стекол в автомобиле, и делает воздух в салоне более комфортным.

Совместная работа кондиционера и отопителя
Одно из распространенных заблуждений среди автомобилистов – это то, что работа системы кондиционирования исключает работу системы отопления салона. Это не так. Кондиционирование и отопление может осуществляться параллельно – при этом горячий воздух от радиатора печки и холодный воздух от испарителя перемешивается; температура на выходе в этом случае есть сумма значений температур от печки и от испарителя. Радиатор отопителя и испаритель располагаются в едином блоке, рядом друг с другом; циркуляция воздуха обеспечивается одним и тем же вентилятором (на большинстве автомобилей).

Конструкция радиатора кондиционера (конденсера)


Одной из самых уязвимых и дорогих деталей системы кондиционирования является радиатор кондиционера (конденсер). Остановимся подробнее на этом важном узле.

Радиатор кондиционера имеет трубчато-ленточную алюминиевую конструкцию. Состоит из алюминиевых трубок, соединенных между собой посредством коллекторов, алюминиевых лент, сложенных «гармошкой» и находящихся между трубками, подводящего и отводящего патрубков, кронштейнов крепления. Современные радиаторы кондиционера, как правило, в своем составе имеют интегрированный ресивер-осушитель. Некоторые конденсеры имеют усилители, которые придают жесткость конструкции – хотя используются они редко.

Трубки.
Изготавливаются из алюминия (в подавляющем большинстве случаев). Имеют плоскоовальную форму. Внутри трубок находятся перегородки (мульти-портовая конструкция), которые обеспечивают необходимую жесткость – ведь давление в системе кондиционирования может доходить до 7атм. По этой же причине трубки радиатора кондиционера имеют довольно большую толщину стенок (в отличии от, например, трубок радиатора охлаждения).

Ленты.
Выполняют функцию оребрения – то есть увеличивают площадь реагирующего материала, тем самым увеличивая теплоотвод. Изготавливаются из однородного с трубками материала – алюминия. Соединяются с трубками при помощи припоя в специальной азотной среде (без доступа кислорода, который препятствует пайке алюминия).

Коллекторы.
Имеют круглую или квадратно-овальную форму и прорези, в которые вставляются трубки. Соединяются с трубками посредством пайки. Внутри коллекторов предусматриваются специальные перегородки, благодаря которым хладагент послойно заполняет трубки (много-ходовое движение хладагента). Перегородки внутри коллекторов располагаются несимметрично – ближе к «входу» хладагента более часто, а далее – реже. Количество «ходов» внутри конденсера может быть от 3 до 7; реже встречаются 8-11 ходовые конденсеры.

Интересная информация: конструкция самых первых радиаторов кондиционера не предполагала наличие коллекторов – трубка хладагента изгибалась в виде змеевика. На одном конце такого змеевика был припаян подводящий патрубок, а на другом – отводящий. Такую конструкцию имеет, например, радиатор кондиционера для автомобилей Daewoo Nexia/Espero.

Патрубки.
Подводящий (входной) патрубок располагается в верхней части конденсера, отводящий (выходной) – снизу. Представляют собой алюминиевые трубки; соединение с трубопроводами – фланцевое либо резьбовое при посредстве уплотнительной прокладки.

Кронштейны.
Алюминиевые либо стальные. Часто конфигурация кронштейнов предусматривают ребра жесткости – для исключения их деформации. При помощи кронштейнов конденсер крепится непосредственно к радиатору охлаждения (наиболее часто встречаемая конструкция) либо к кузову автомобиля.

Ресивер-осушитель.
Алюминиевые цилиндры, внутри которых располагается специальный фильтр-десикант. Различаются обслуживаемые ресиверы (с возможностью замены десиканта – в этом случае ресивер имеет съемную крышку) и необслуживаемые ресиверы.

Ресивер конденсера LRAC 1980 (Corolla 07-) с вынимаемым десикантом (обслуживаемый)

Фото№1. Ресивер конденсера LRAC 1980 (Corolla 07-) с вынимаемым десикантом (обслуживаемый)

Усилители.
Встречаются довольно редко, т.к. свойства алюминия вполне позволяют обеспечить достаточную жесткость конструкции ресивера. Как правило, представляют собой угловые «поперечины». Их назначение очевидно – предотвращение искривления геометрии конденсера.

Некоторые производители конденсеров после изготовления покрывают изделие краской. Основной смысл покраски конденсера – увеличение коррозионной стойкости и скрытие дефектов пайки. Однако покраска конденсера влечет за собой ухудшение свойств теплопередачи, поэтому широко такой метод не используется.
Радиатор кондиционера располагается впереди автомобиля, и испытывает постоянные деформирующие нагрузки при движении. В этой связи конденсеры часто крепятся к автомобилю через посредство резиновых подушек – это позволяет частично нивелировать передающиеся на конденсер колебания

Создание и продвижение сайтов 89857622773